11 правил актёрской видеовизитки 2021. Как и где записать?

Записать видеовизитку по доступной цене можно здесь >> по ссылке

Введение

Рано или поздно, перед каждым актёром встаёт вопрос о собственном продвижении. Одним из часто запрашиваемых материалов для кастингов является актёрская видеовизитка.

Как часто надо её делать?

Что нужно указывать в визитке актёра?

Как и где снимать видеовизитку?

С вами Юрий Цветаев и канал блог студии Хромакей.

Ну что давайте разбираться с актёрской видеовизиткой.

В современном мире актёр должен себя продавать и чем лучше сделаны его презентационные материалы, такие как актёрское портфолио, видеовизитка, самопробы и шоурил, тем больше актёр показывает свою заинтересованность в работе, более серьёзное отношение к кастинг-директору или любому другому своему заказчику.

Кстати если вам интересна тема актёрских портфолио, самопроб и шоурилов, то ссылочки на ролики будут в описании.

У нас в студии часто записывают актёрские видеовизитки, но каждый раз возникает вопрос: Как это делать правильно? Что указывать, о чём рассказывать?

Как любой рекламный материал, видеовизитка должна привлекать внимание, но как это сделать?

Когда единичные заказы на видеовизитки превратились в поток, было решено разобраться с этим вопросом и расставить всё по своим местам.

Мы в студии хромакей проанализировали интервью и рекомендации от ведущих агентств и кастинг-директоров. В результате исследования получилось выявить требования и пожелания к видеовизиткам от тех, для кого, собственно, они и предназначаются, тех, кто ежедневно ведёт отбор актёров на основе видеовизиток.

Давайте немного отступим и задумаемся. А для чего вообще используется видеовизитка?

Возможно она вам вообще не нужна и это только не разумное вложение денег?

Представьте себе кастинг-директора, Его рабочий день, это постоянный поиск и согласование актёров с режиссером, продюссером и другими участниками творческого процесса. Его задача поиск актёров, которые будут хорошо смотреться в кадре.

Фото, даже очень хорошо сделанные не дают полного представления о пластике актёра, о том, как актёр выглядит в движении. Получить более полное представление об актёре без вызова на очный кастинг и позволяет видеовизитка.

Этот инструмент значительно экономит время как кастинг-директора, так и актёра. Поскольку не надо тратить минимум 3 часа на поездку офис актёрского агентства.

3 часа, это относительно поездок по Москве.

Тем более, если актёр живёт в пригороде или вообще в другом городе.

Таким образом видеовизитка значительно упрощает жизнь всем и помогает кастинг-директору увидеть актёра в движении и понять, например, какой у него голос, без очного кастинга. А актёру успеть подать заявки на большее количество проектов.

Возвращаемся к нашему исследованию.

По результатам анализа данных интервью и рекомендаций важным фактором в видеовизитке обозначается энергетика актёра

Само понятие энергетики актёра очень расплывчатое, но если попытаться обобщить, что вкладывается в это понятие, то это понимание кастинг-директором насколько комфортно будет работать именно с этим человеком.

Под этим понятием скорее кроется симпатия или антипатия возникающие между актёром и например, режиссёром.

Кому-то нужны такие бодрые актёры (четкие патцанчики), кому-то более мягкие…

Наигрышь и отсутствие естественного поведения не приветствуется в видеовизитке.

Актёр должен предстать как основа для роли, на которую и будет, так сказать, «надет» конкретный персонаж.

Поэтому играть в видеовизитке не нужно. Нужно быть самим собой…

Как снимать видеовизитку?

Видеовизитка должна быть снята только горизонтально.

Её можно снять и на смартфон, но только в горизонтальной ориентации.

Поскольку большая часть видеопродукции делается именно под горизонтальные экраны.

Требования к изображению.

Основное требование к изображению в видеовизитке, это хорошо освещённое лицо.

Если снять видеовизитку в студии, то можно с помощью света добавить объёмности лицу и поиграть с ракурсами. Но также вполне возможно использовать и просто свет от окна.

Женщинам следует особенно обратить внимание на макияж. Накрашенные ресницы и тон, это всё что вам нужно для видеовизитки. Кастинг-директор и режиссёр сами дорисуют в воображении необходимые элементы на вашем лице. Длинные волосы лучше собрать в хвост. Так будет понятна длинна волос и хорошо виден овал лица.

Одежда не должна отвлекать внимания от лица актёра. Лучший вариант это однотонная футболка (белая, чёрная, серая) без принтов. Одежда должна показывать шею и не скрывать фигуру актёра.

Видеовизитка снятая в студии показывает более серьёзное отношение актёра к своим промо материалам и работе в целом.

Нужна ли в видеовизитке музыка?

Музыка отвлекает от голоса актёра и использовать музыкальное сопровождение нужно крайне осторожно.

Отдельно хочется упомянуть, что ни что так не портит видео как плохой звук. Используйте петличные микрофоны, это самый доступный вариант получения качественного звука в вашей видеовизитке.

Где снимать видеовизитку?

Записывать видеовизитку нужно на нейтральном фоне, чтобы ничто не отвлекало от актёра. Кастинг-директору не нужно знать, что вы ели на завтрак и какого цвета у вас рубашки в шкафу.

Всё внимание должно быть только на актёре.

Визитка снятая в студии позволяет актёру не отвлекаться на технические аспекты съёмки, такие как фон. А также полностью раскрыть свои характер и эмоциональность.

Какой сценарий актёрской видевизитки?

О чём говорить?

Это, конечно, актёр решает сам, но можно выделить несколько тематических блоков, как и в любой работе:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Завершение

Во вступлении чаще всего просят указывать:

  1. Фамилия, имя
  2. Игровой возраст (+-10 лет на кастинг-директор и режиссёр прибавят сами.)
  3. Рост
  4. Вес
  5. Размер одежды
  6. Где учился актёр
  7. Возможно, опыт работы.
  8. Специальные навыки.

Далее рассказ о себе (рассказать можно всё что угодно, как говорилось выше важна не сама информация, а подача).

В качестве замены рассказа, возможно записать интервью с актёром.

Интервью лучше раскрывает характер актёра если вопросы он слышит впервые.

Естественная реакция, пусть даже вопрос вызовет ступор, и есть желаемый результат.

В завершение визитки дайте понять, что она заканчивается. Попрощайтесь и выразите желание дальнейшего сотрудничества.

На этом со сценарием видеовизитки всё. Идём дальше.

 

Насколько визитка должна изобиловать монтажом, сменой кадров?

Однозначно сказать нельзя, это зависит от вкуса кастинг-директора. Кто-то любит смонтированные визитки, кто-то любит визитки совсем без монтажа.

Единственное что не нужно делать, то это монтаж с трясущихся рук…

 

Какая продолжительность визитки?

Видеовизитка желательна до 4 минут. Если 2 минуты хорошо, 3 неплохо.

Те, кто будет смотреть видеовизитку, не располагают большим запасом времени. Дальше 4 минут они, скорее всего, не могут себе позволить смотреть и просто выключат ролик.

Как часто надо обновлять видеовизитку?

На этот счёт нет единого мнения. Но если обобщить, то делать визитку нужно не реже 1 раза в год (лучше каждые 6 месяцев).

Или при смене имиджа актёра, например, причёски или нанесения татуировки в заметных местах.

Времена меняются и мы меняемся вместе с ними…

Выводы

Давайте подытожим всё выше сказанное:

Актёрская видеовизитка это часть материалов актёра способствующих его продвижению и упрощающих работу кастинг-директоров.

Делайте её с наименьшим количеством «украшательств». Главное это актёр и его естественное состояние.

Не забывайте о звуке. Чисто записанный голос улучшает восприятие видео актёра.

Напоминаю, что в блог-студии Хромакей вы можете записать качественную актёрскую видеовизитку по доступной цене.

Если у вас остались вопросы или на ваш взгляд что-то не было раскрыто в этом ролике, то оставляйте комментарии под видео.